Красногорский Узел

Разделы и новости

Пикет у здания ФГУ Дороги России 19.10.2010 г.

                        От жителей Московской области

ЦКАД и другие дороги уничтожат "зеленый пояс" Подмосковья!

 

19 октября состоялся пикет у здания ФГУ дороги России, его идея заключалась в следующем: «Жители Москвы и Московской области против перевода территорий гослесфонда региона (с соответственной вырубкой лесов) под земли транспорта и пр. Дороги нужны, регион должен развиваться, но не экстенсивно, а интенсивно; т.е. не за счет вырубки лесов, а за счет «реанимации» уже существующих магистралей. Именно по такому принципу и живет весь современный западный мир. Альтернативы есть!

 

Участники пикета 1

На пикете были представители с разных уголков Подмосковья: Химок, Солнечногорска, Жуковского, Опалихи, Зеленограда и др. Там везде планируется прокладка автотрасс по лесам гослесфонда, что влечет за собой их утрату, как в биологическом смысле, так и в социальном.

Предлагаем скачать и посмотреть 5 выступлений участников пикета (файлы в формате AVI): ссылка на 1 файл 3,9 мб., ссылка на 2 файл 4,8 мб., ссылка на 3 файл 2,4 мб., ссылка на 4 файл 1,4 мб. и ссылка на 5 файл 7,1 мб. - интервью Е. Чириковой.

Жители Опалихи

Однако, самым губительным проектом для лесов Подмосковья стал проект строительства ЦКАД.

 

ЦКАД должна представлять собой систему платных автомагистралей, опоясывающих центральную часть Московской области; общая протяженность от 516 до 550 километров.

 

Основная часть автомагистрали прокладывается не по существующей кольцевой автомобильной дороге, а рядом с ней по природным территориям, главным образом по землям лесного фонда.

 

Схема ЦКАД по данным Главного управления архитектуры
и градостроительства Московской области:

ЦКАД - это не только автомагистраль, но сеть инфраструктуры: "логистические центры" в местах ее пересечения с основными радиальными дорогами области, а также прилегающие зоны планируемой застройки. Решение Правительства Московской области - выделение трехкилометровых полос с каждой стороны от автомагистрали для инфраструктуры.

 

В Схеме территориального планирования Московской области (http://guag.mosreg.ru/norm_prav_acts/169.html) уже реализована идея массовой застройки территорий, примыкающих к ЦКАД.

 

В 2004 году Правительство РФ распорядилось выделить Росавтодору средства на проектирование Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)".

 

Эксперты считают, что реализация проекта ЦКАД (т.е. исключительно как системы автомагистралей) смысла не имеет, т.к. существующих автомобильных дорог, в т.ч. кольцевых в Московской области хватает (например, А-107 и А-108), чтобы обеспечить движение транспорта. Основной проблемой можно считать недостаточную пропускную способность радиальных дорог.

 

"Проект века" ЦКАД может привести к крайне негативным экологическим последствиям и массовому нарушению прав граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду (КРФ).

Участники пикета протестуют против ЦКАД

Для жителей Москвы и Подмосковья реализация данного проекта будет означать ухудшение качества окружающей среды, стягивание огромных материальных и человеческих ресурсов в один многострадальный столичный регион.

 

Стоимость реализации проекта ЦКАД оценивается как минимум в 350 млрд рублей. Это приблизительно 17-летний объем финансирования всего лесного хозяйства РФ.

 

Экологическая справка: Москва итак входит в число крупнейших городских агломераций мира; географическое положение Москвы усугубляется негативным концентрированным воздействием промышленности и транспорта на окружающую среду. Умеренный климатический пояс принуждает деревья свыше 6 мес. в году пребывать или в безлистном состоянии (лиственные), или иметь низкую интенсивность фотосинтеза (хвойные). Также расположение Москвы в глубине континента способствует периодическому формированию застойных воздушных масс, способствующих накоплению загрязняющих веществ в воздухе.

Из-за этого в данный период экологическая обстановка в Москве практически на все сто процентов зависит от приноса свежего воздуха извне, что с каждым годом становится все проблематичнее в виду увеличения площади урбанизированной (городской) территории.

 

Эксперты также отмечают, что материалы, подготовленные институтом по проектированию и изысканиям автомобильных дорог – ОАО «Союздорпроект», неполны и не адекватно оценивают экологические последствия реализации проекта ЦКАД. Также компенсационные меры существующей проектной документацией не предусматриваются. Альтернативные трассы разработчиком проекта не рассматривались.

 

Хотите узнать больше правды? Заходите на сайт экообороны Московской области: www.ecmo.ru

 

27.09.2010 г.