Красногорский Узел

На главную

Совет ТОС «Павшино». ПРЕДЛОЖЕНИЯ по вопросу принятия Правил землепользования и застройки.

 

Проект «Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городское поселение Красногорск Красногорского муниципального района Московской области» опубликован на сайте Администрации городского поселения Красногорск под названием «Внесение изменений в проект генерального плана и правила землепользования и застройки городского поселения Красногорск, Красногорского муниципального района Московской области». Проект разработан ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» с "специалистами" которого мы все постоянно сталкиваемся, и доверять их профессионализму и чистоте намерений у нас нет ни малейших оснований. Предлагаем внимательно проанализировать положения этого документа, и подать свои замечания в Архитектурно-строительное управление Администрации городского поселения Красногорск, как это сделал ТОС "Павшино".


Территориальное Общественное Самоуправление
«ПАВШИНО»

143400, Московская область, г. Красногорск, ул. Зеленая, д. 24. Тел.: 562-85-71; 8-903-1658831

       № 019/2011__ от 30.03.2011 г
   на № __________ от __________

Архитектурно-строительное управление  
Администрации городского поселения Красногорск  
Красногорского муниципального района  
Московской области  
Филиппову А.П.  
143400 Московская область г. Красногорск ул. Речная д. 24  

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по вопросу принятия Правил землепользования и застройки.

 

Совет ТОС «Павшино» г. Красногорск Красногорского муниципального района Московской области, изучив проект «Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городское поселение Красногорск Красногорского муниципального района Московской области», опубликованный на сайте Администрации городского поселения Красногорск под названием «Внесение изменений в проект генерального плана и правила землепользования и застройки городского поселения КрасногорскКрасногорского муниципального района Московской области», выступает от лица жителей частного сектора Павшино г. Красногорска, которые считают указанный проект не до конца совершенным и подлежащим доработке. В связи с чем Совет ТОС «Павшино» вносит следующие предложения:

1.    Документ в целом необходимо перепроверить на предмет наличия в нём технического брака. Например, в пункте 5.5 главы 5 части 1 почему-то говорится о главе какого- то сельского поселения, хотя правила землепользования и застройки в этом пункте, судя по всему, относятся непосредственно к городскому поселению Красногорск Красногорского муниципального района Московской области. Стоит подчеркнуть, что указанное замечание не является единственной замеченной нами технической ошибкой.

2.    Пункт 1.1.2 главы 1 части 1 устанавливает порядок формирования комиссии по землепользованию и застройке. В нём говорится, что в состав комиссии решением Совета депутатов могут быть также делегированы лица, представляющие общественные и частные интересы граждан, владельцев недвижимости, коммерческих и иных организаций. Считаем, что было бы целесообразно включить в состав комиссии по землепользованию и застройке на постоянной основе председателей ТОС г. Красногорска, поскольку именно они представляют интересы жителей соответствующих территорий.

3.    Глава 4 Проекта правил землепользования и застройки посвящена проведению публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки. В ней утверждается, что публичные слушания проводятся в соответствии с «Положением о проведении публичных слушаний на территории городского поселения Красногорск по проектам документов в области градостроительной деятельности». Однако такой документ, по нашим данным, В настоящее время не принят, и не известно, будет ли принят в будущем. В соответствии со статьёй 37 Градостроительного кодекса РФ вопрос изменения вида разрешённого использования земельных участков определяется градостроительными регламентами с учётом соблюдения требований технических регламентов. В связи с этим ошибочно и юридически неграмотно включать в правила землепользования и застройки отсылочную норму, устанавливающую, что вопрос изменения вида разрешённого использования земельного участка осуществляется по результатам публичных слушаний, порядок проведения которых установлен решением Совета депутатов поселения. На наш взгляд, необходимо, чтобы в таком случае порядок проведения публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешённого использования земельных участков был наиболее детально прописан в главе 4 Правил землепользования и застройки. Желательно также, чтобы по вопросам предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельных участков и отклонения от предельных параметров, основные правила проведения публичных слушаний содержались в указанной главе. Исходя из этого, предлагаем рассмотреть следующие предложения относительно проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности:

  1.      В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания должны проводиться с обязательным участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, вид разрешённого использования которого меняется. При учёте мнения населения мнение граждан, проживающих в пределах данной территориальной зоны, должно иметь преимущественное значение перед мнениями других участвующих в публичных слушаниях заинтересованных лиц.
  2.    Публичные слушания должны проводиться в помещении или на территории в границах того микрорайона городского поселения, в границах которого расположен земельный участок, вид разрешённого использования которого меняется.
  3.    Время непосредственного проведения слушаний должно быть более одного дня и включать как рабочие, так и нерабочие дни для обеспечения участия в слушаниях работающего населения.
  4.    Результат публичных слушаний должен иметь не рекомендательное, а обязательное значение для решения вопроса, вынесенного на публичные слушания.
  5.    Повторные публичные слушания в отношении одного и того же земельного участка по тому же вопросу могут назначаться не иначе как по результатам местного референдума.

4. Необходимо пересмотреть установленные в части 3 документа предельные размеры земельных участков для различных территориальных зон. Вносим следующие предложения:

  1.    Для зоны индивидуальной жилой застройки (Ж-1) установленная минимальная площадь земельного участка в 600 м является необоснованно завышенной, поскольку уже сейчас у многих жителей частных секторов площади участков значительно меньше, что связано, в основном с переходом прав собственности на эти земельные участки в порядке наследования. Предлагаем установить её не выше 400 м2, поскольку именно такая площадь участка сегодня наиболее распространена среди собственников и является достаточной для возведения на участке индивидуального жилого дома с учётом требований строительных и противопожарных норм. При этом процент застройки участка в этой территориальной зоне целесообразно увеличить до 50%.
  2.    Не вполне понятно, почему не устанавливается минимальная площадь участков в зонах среднеэтажной жилой застройки (Ж-3) и многоэтажной жилой застройки с включением среднеэтажной жилой застройки (Ж-4). Считаем необходимым установить данный параметр, причём сделать это, привязав минимальную площадь земельного участка к этажности проектируемого объекта. На каждый этаж многоэтажного или среднеэтажного строения минимальный размер земельного участка должен составлять не менее 200 м2 при условии, что процент площади застройки должен быть установлен не более 50% территории.
  3.    Необходимо установить минимально допустимое расстояние между объектами капитального строительства различных территориальных зон. По мнению жителей частного сектора, между объектами зон Ж-1 и Ж-3 расстояние должно быть не менее 30 метров, между объектами зон Ж-1 и Ж-4 - не менее 50 метров. Это при условии строгого соблюдения технических регламентов, а также санитарных, противопожарных и строительных норм и правил.

В целом, по мнению жителей частного сектора «Павшино» указанный документ в представленном виде нельзя выносить на публичные слушания. Просим Вас при подготовке Правил землепользования и застройки в приемлемой для принятия форме учесть представленные предложения и замечания. Ответ на наши предложения просим заблаговременно направить председателю ТОС «Павшино» Зуеву Н.А. по адресу: 143400 Московская область г. Красногорск ул. Зелёная д. 24.

 

ПредседательТОС «Павшино»                                                  Зуев Н. А.

14.04.2011