Красногорский Узел

На главную

ТОС "Павшино" Этика самостроя.

Дорогие друзья!

Предлагаем Вам познакомиться с новыми документами, предоставленными ТОС "Павшино". Нам кажется, что поставленные в ряд нижеследующие документы дадут Вам наглядное представление о сложившейся системе взаимоотношений власть-народ на муниципальном уровне.

 

Недавно ТОС "Павшино" обратился в Красногорскую городскую прокуратуру со следующим заявлением.




Мы в целом разделяем эти правильные требования жителей села Павшино.

 

НО! Не первый раз приходится обращать внимание на немотивированную мягкость формулировок заявлений жителей нашего района.

В тоже время, аспекты этого дела требуют совершенно иного решения - если оно, конечно, должно разрешиться...

 

Ниже приводим ответ Главархитектуры Московской области:


 

Как видите, главе Красногорского муниципального района Б.Е. Рассказову направлено предписание об устранении выявленных нарушений, связанных с решением об изменении разрешённого вида использования земельных участков. Всего на всего, хотя... Впрочем, сначала посмотрите на следующий документ - ответ заместителя министра по строительству Московской области:



 

Итак, подготовка, утверждение документации и выдача разрешений на строительство относится к компетенции органов местного самоуправления - то есть, в нашем случае" Б.Е. Рассказова. Из ответа следует, что приняты некие меры административного воздействия в связи с выявленными нарушениями, связанными с принятием необоснованных решений об изменении вида разрешённого использования земельных участков. Во как - "административного"!

 

А теперь загляните в письмо Минэкономразвития РФ. (Нужный абзац выделен нами.)


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

ПИСЬМО

от 15 февраля 2010 г. N Д23-490
 

ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ НОРМ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения норм земельного законодательства и сообщает следующее.

Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) предусмотрено, что земельные участки для строительства предоставляются в порядке, предусмотренном статьями 30 - 32 с предварительным согласованием места размещения объекта или без предварительного согласования места размещения объекта.

Предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в общем случае осуществляется в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта (п. 1 ст. 30.1 Земельного кодекса).

Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования места размещения объекта производится исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса, за исключением случаев, если земельный участок предоставляется в границах застроенной территории лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории (п. 2, 2.1 ст. 30 Земельного кодекса).

Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, за исключением установленных Земельным кодексом случаев, осуществляется на аукционах.

Таким образом, в случае осуществления на земельных участках жилищного строительства, что является более ликвидным, чем иные виды строительства, Земельным кодексом предусмотрена аукционная процедура предоставления земельных участков, которая позволяет продать находящиеся в государственной и муниципальной собственности земельные участки по наиболее высокой цене и тем самым обеспечить наполнение соответствующего бюджета.

В случае предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта торги не проводятся, т.е. участок предоставляется на максимально выгодных для застройщика условиях.

В случае, если лицо, которому был предоставлен земельный участок для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта приобретало этот земельный участок с целью дальнейшего его использования для жилищного строительства, то такая сделка является притворной и в соответствии со статьей 170 Гражданского кодекса Российской Федерации притворная сделка признается ничтожной.

Реализация предложения по изменению разрешенного использования земельных участков с одного вида "для строительства" (предоставляемых без торгов) на другой вид "для жилищного строительства" (предоставляемых на торгах) путем изменения условий договора аренды указанных земельных участков является, по сути, коррупционной схемой, в соответствии с которой застройщики экономят финансовые средства при покупке ими земельных участков или права на заключение договора аренды, а бюджет соответствующего уровня публичной власти эти средства недополучает.

Кроме того, следует отметить следующее.

В случае, если в пределах границ соответствующей территориальной зоны приняты документы территориального планирования, то согласно части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования должно осуществляться в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки (пункт 8 статьи 1, часть 3 статьи 37 Градостроительного кодекса). Для изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования необходимо изменение градостроительного регламента. В свою очередь, изменение градостроительного регламента является основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки (пункт 2 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса).

Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса, устанавливающими обязательность согласительных процедур с представительным органом местного самоуправления.

При этом следует учитывать, что вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения его в действие, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ), с учетом результатов публичных слушаний (пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 191-ФЗ).

 

                                                                          Заместитель директора

                                                               Департамента недвижимости

                                                                                         М.В.БОЧАРОВ

 

Как видите то, что областные чиновники считают административным правонарушением, "этажом выше" считается "по сути, коррупционной схемой".

Так почему же применены только меры административного воздействия? Какая-то странная у нас юридическая система выстроилась. Кивать на то, что стройка остановлена, безосновательно - дело было сделано: решения приняты, бюджет нашего уровня положенные средства не получил. И, ничего! И, разве это единственный засвидетельствованный случай подобных "переводов" Б.Е. Рассказовым?

Случайно ли опустошение бюджета нашего уровня власть оценивает как административное правонарушение?

Личная обширная практика общения с правоохранительными органами РФ позволяет высказать мнение о том, что существующую госсистему вообще не интересует преступление как таковое. В этом можно убедиться и почитав новый УК РФ. В том же ключе исполнена занимательная фраза в ответе С.М. Жданова о выдаче Красногорской администрации предписания о принятии соответствующих мер!

Не будем гадать, как ответит на заявление Павшинцев Красногорская прокуратура - мы это знаем!

 

Эту историю следует разобрать до последней косточки и довести дело до логического завершения!

 

Между прочим, есть у нас одна партия, которая неустанно борется с коррупцией. Здесь не лишне будет вспомнить, что Б.Е. Рассказов возглавляет районное отделение партии "Единая Россия".

 

И, наконец - удивляет "консенсус мягких формулировок" чиновников и ограбленного народа - феномен, требующий глубокого осмысления...

 

05.06.2011