Красногорский узел

0 3;02=CN

Возражения на проект нормативов допустимого воздействия (НДВ) по бассейну Рублёвского водохранилища.

 

Новая напасть: ООО "ВЕД" по заказу Федерального агентства водных ресурсов разработало Нормативы допустимого воздействия по бассейну Рублёвского водохранилища (НДВ). В настоящее время данный документ проходит государственную экологическую экспертизу.

Предлагаем Вашему вниманию возражения общественности Красногорского района по этому проекту, направленные нами в различные инстанции:

 

Руководителю Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
В.В. Кириллову
123995 Москва, ул Б. Грузинская, 4/6,
Д-242, ГСП-5


Главе Красногорского
муниципального района
Б.Е. Рассказову
143400 МО, г. Красногорск, ул. Ленина, д.4


Главе муниципального образования
«Сельское поселение Ильинское»
О.А. Синицыну
143421, Московская область,
Красногорский район, с. Ильинское,
ул. Ленина, д. 1

 

 

Аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

 

Нам стало известно, что на сайтах:
http://gidro-ved.ru/ru/articles?id=52 (сайт ООО "ВЕД") и http://odin.ru/news/?id=32156 (сайт Администрации Одинцовского муниципального района) и в публикации газеты «Красногорские вести» от 02.06.2012 г. размещена информация о том, что ООО "ВЕД" по заказу Федерального агентства водных ресурсов разработало Нормативы допустимого воздействия по бассейну Рублёвского водохранилища (далее – НДВ) и в настоящее время данный документ проходит государственную экологическую экспертизу. Информация о том, проводится ГЭЭ в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО или в центральном аппарате данного ведомства, отсутствует.

 

На сайтах Росприроднадзора и его Департамента по ЦФО данный объект экспертизы отсутствует как в перечнях ГЭЭ, проводимых в настоящее время, так и в перечнях завершённых ГЭЭ.

 

Однако ознакомление с проектом НДВ, выложенном на сайте ООО "ВЕД", привело нас к выводу, что данный проект содержит грубые ошибки в исходных данных, а один из установленных им нормативов грубо нарушает природоохранное и санитарное законодательство, и утверждение данного проекта приведёт к негативным последствиям для окружающей среды, нарушит безопасность водоснабжения Москвы и части Московской области и воспроизводство рыбных ресурсов.

 

А именно, проект устанавливает норматив использования акватории водного объекта для строительства и размещения причалов, стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов и других сооружений в размере 204 га (при том, что площадь всего Рублёвского водохранилища составляет около 310 га).

 

Основой для установления данного норматива является использование в проекте НДВ неверных исходных данных:

1. В качестве одного из приоритетных видов использования Рублёвского водохранилища указано, что оно является рыбохозяйственным водоёмом II категории (сводный том, стр.2). Однако известно, что р. Москва, частью которого является Рублёвское водохранилище, является рыбохозяйственным водоёмом высшей категории, так как в ней обитают ценные виды рыб – судак и стерлядь, причём популяция судака самоподдерживающаяся.

2. В проекте НДВ (Пояснительная записка, стр. 92) сказано, что в бассейне Рублёвского водохранилища нет зимовальных ям и нерестовых участков, при этом даётся ссылка на №39 из списка литературы. В списке литературы под этим номером значится учебник Ю.Одума "Экология" (!). Однако р. Москва на участке от Рублёвской плотины до устья р. Истры (что перекрывает всю акваторию Рублёвского водохранилища, как она понимается в проекте НДВ) является нерестовым участком (согласно Приложению 5 к Правилам рыболовства по Волжско-Каспийскому рыбохозяйственному бассейну).

3. В проекте НДВ (Пояснительная записка, стр. 93) сказано, что акватория Рублёвского водохранилища относится к 1 и 2 поясам зоны санитарной охраны. Однако, в соответствии с пп. 3.1.3 и 3.2.3 Санитарных правил 2.1.4.2625-10 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы", вся акватория р. Москвы от плотины у с. Петрово-Дальнее до северной границы п. Рублёво относится к первому (1А и 1Б) поясу зоны санитарной охраны, где, в соответствии с п. 4.1.1 и 4.1.2 СП 2.1.4.2625-10, любое строительство запрещается. Нигде 2-го пояса ЗСО на акватории Рублёвского водохранилища нет, что снимает вопрос о возможности отчуждения не только 204, но и одного гектара акватории. Включение в НДВ нормативов на вид воздействия, не соответствующему целевому назначению водного объекта, противоречит п. 5 Методических указаний по разработке НДВ.

 

Считаем, что само прямое применение количественных нормативов доли мелководий из пункта 25.1 Методических указаний по разработке НДВ на водные объекты, который явно предназначен для применения к крупным глубоководным водохранилищам, к Рублёвскому водохранилищу – по существу, слегка подпруженному участку небольшой реки, водотоку, на большей части своей акватории преимущественно мелководному, методически неправильно, противоречит требованиям п. 4 тех же Методических указаний.

 

Рублёвское водохранилище является участком р. Москвы, в нижней части которого расположены водозаборы двух станций водоподготовки – Западной и Рублёвской, снабжающие водой около половины Москвы и ряд населённых мест Московской области. Немного замедляя скорость течения, Рублёвская плотина способствует активизации самоочищения на этом участке р. Москвы. Вся акватория Рублёвского водохранилища, которая почти совпадает с акваторией 1-го пояса ЗСО, имеет значение как место, где идёт активное самоочищение, а поступление дополнительного загрязнения невелико. Изъятие какой-либо части акватории, внедрение на неё объектов, которые сами будут являться источником загрязнения, нанесёт непоправимый вред безопасности водоснабжения московского мегаполиса. Очевидно также, что это нанесёт вред рыбным запасам, так как всё Рублёвское водохранилище является нерестовым участком.

 

В случае утверждения рассматриваемых НДВ они будут использоваться для обоснования возможности отчуждения акватории и проведения на ней строительных работ. Фактически они будут выступать как "конкурирующий" нормативный документ в противовес Санитарным правилам, хотя, как уже упоминалось, НДВ должны учитывать целевое использование водного объекта (п. 5 Методических указаний по разработке НДВ на водные объекты).

 

Это лишь самые очевидные, видимые при первом взгляде на проект НДВ пороки этого документа, которые могут нанести непоправимый ущерб окружающей среде и безопасности водоснабжения Москвы. Однако считаем, что их более чем достаточно, чтобы вынести отрицательное заключение государственной экологической экспертизы по данному проекту.

 

На основании вышесказанного ПРОСИМ:

 

В случае, если проводится в настоящее время или будет проводиться в будущем государственная экологическая экспертиза проекта НДВ по бассейну Рублёвского водохранилища, учесть настоящие аргументированные возражения в ходе проведения ГЭЭ, приобщить их к заключению ГЭЭ, вынести отрицательное заключение ГЭЭ.

 

Подписи.

 

Текст для печати

 

PS  Предлагаем всем небезразличным людям обратиться со своими предложениями по указанным в возражениях адресам. Admin

02.07.2012