Красногорский узел

0 3;02=CN

Ильинская пойма, тест государству на государственность.

 

Наверняка большинству жителей Подмосковья известно о том, что СКР занялось проверкой законности последних постановлений экс-губернатора Бориса Громова о переводе земель лесного фонда Одинцовского и Красногорского районов в земли населенных пунктов.

К сожалению, внимание правоохранительных органов и общественности, почему-то (?), сосредоточилось только на лесных участках. А ведь в ряду «присоединённых» имеются и куда более ценные для жизни, деятельности и здоровья жителей г. Москвы и Подмосковья территории. Например, Ильинская пойма — присоединённая 04.05.2012 г. Б. Громовым к д. Глухово.

 

Интересное это место — Ильинская пойма — зона самых разнообразных интересов. Тут тебе и 1 пояс ЗСО Рублёвской станции водоподготовки г. Москвы и зона охраняемого ландшафта музея-усадьбы «Архангельское» и охранная зона ООПТ «Лохин остров», и многое другое. Только всего этого наши госорганы почему-то не замечают.

 

В то же время на эту пойму уже давно положили глаз застройщики (безумный проект «Остров Барвиха» на 2 млн. кв. м, который, вместе с проектами поселка в Петрово-Дальнем (100 тыс. кв. м на 50 га), и вблизи поселка Грибаново на Новорижском шоссе (53,5 тыс. кв. м на 25 га) окончательно добьёт эту территорию). Да и Москву тоже!

 

Хотя перевод земель из «сельхозназначения» пока и не произошёл, но «военная хитрость» видна невооружённым глазом. Ильинская пойма в настоящий момент огораживается забором.

 

А потому, жители Красногорского района составили своё обращение-напоминание и разослали его во всевозможные инстанции. Получился, как бы сказать, - «тест». Посмотрим, что ответят эти государственные инстанции! Предлагаем Вашему вниманию текст, посланный Президенту РФ — В.В. Путину.

 


 

Президенту Российской Федерации
В. В. Путину

от жителей Красногорского района
Московской области

 

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

 

Обращаемся к Вам по вопросу сохранения и недопущения застройки Ильинской поймы в Красногорском районе Московской области – уникальной природно-исторической территории между д. Глухово и с. Ильинское, которая является последней общедоступной для населения поймой Москвы-реки в Красногорском районе.

Планируемая застройка указанной территории нарушает законные права и интересы местных жителей, грубо попирает нормы законодательства РФ, а также повлечет за собой крайне негативные экологические и социальные последствия, в том числе поставит под угрозу жизнеобеспечение миллионов жителей Московского региона.

В настоящее время постановлениями губернатора Московской области Б.В.Громова Ильинская пойма переведена в категорию земель населенных пунктов, и на основании разрешений главы сельского поселения Ильинское О.А.Синицына ведется ее огораживание.

Огораживание территории Ильинской поймы превращает д. Глухово и с. Ильинское в резервации (в прямом смысле слова), что неминуемо приведет к росту социального напряжения и протестной активности среди населения.

 

I. О незаконности включения территории поймы (земельные участки с кадастровыми номерами 50:11:0050505:38, 50:11:0050505:39 и 50:11:0050505:40) в границы населенного пункта – д. Глухово.

Постановления правительства Московской области от 04.05.2012 № 664/17, № 665/17 и № 666/17 являются незаконными, поскольку Ильинская пойма является объектом, на территории которого установлены особые режимы использования, но при включении Ильинской поймы в границы д. Глухово не были проведены исследования негативных последствий, которые возникнут после включения её в населённый пункт, не были получены согласования соответствующих надзорных органов.

 

1. Большая часть территории Ильинской поймы, включенной в границы д.Глухово, входит в 1Б пояс зоны санитарной охраны (строгого режима) источников питьевого водоснабжения г.Москвы (Рублёвской и Западной станций водоподготовки), часть территории Ильинской поймы входит в 1А пояс ЗСО.

В соответствии с СП 2.1.4.2625-10 от 30.04.2010 № 45 «Зоны сантарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», п.2.7.: «Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением режима ЗСО, в том числе согласование документов по предоставлению земельных участков под строительство и реконструкцию, за выполнением предусмотренных санитарно-противоэпидемических мероприятий, а также контроль качества воды источников водоснабжения осуществляется в пределах:

1А и 1Б поясов ЗСО станций водоподготовки и 1 пояса гидроузлов - органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор в г. Москве»; Согласование не может быть получено.

В соответствии с СП 2.1.4.2625-10 от 30.04.2010 № 45 «Зоны сантарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», п. 1.2.4. «Территория ЗСО относится к зоне ограниченного хозяйственного и градостроительного освоения, где не допускается размещение и развитие промышленного и крупного сельскохозяйственного производства, а развитие населенных мест и размещение новых объектов гражданского строительства ограничивается ассимиляционной способностью почв и водных объектов (их способностью к самоочищению)». Экспертиза не проводилась.

В соответствии с СП 2.1.4.2625-10 от 30.04.2010 № 45 «Зоны сантарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», в п. 4.2.1.: «На территории 1Б пояса ЗСО станций водоподготовки запрещаются все виды нового строительства. Не допускаются виды хозяйственной и иной деятельности, приводящие к микробному и химическому загрязнению почвы, грунтовых вод и воды источника, включая притоки первого порядка, в том числе ведение животноводства, применение ядохимикатов, размещение общественных гаражей и ангаров, складов, общественных пляжей».

 

2. Постановления правительства Московской области от 04.05.2012 № 664/17, № 665/17 и № 666/17 являются незаконными, поскольку не был соблюден установленный законом порядок принятия таких решений, в частности, по данному вопросу не были проведены публичные слушания.

В противоречие п/п. 1, п.5, ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 29.06.2012) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", обязывающего предоставлять заключения о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населённого пункта, постановления Правительства МО основаны только на заявлении сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза «Ленинский Луч» от 14.02.2012 № 09.

В соответствии с п/п. 2 п. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 29.06.2012) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта, либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта, и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства или рекреационного использования.

Учитывая, что видом разрешенного использования данных участков, как до включения их в границы населенного пункта, так и после является «сельскохозяйственное производство», программы комплексного освоения данных земельных участков в целях жилищного строительства отсутствуют, а также отсутствует утвержденная либо согласованная документация в целях жилищного строительства на данных землях или их рекреационного использования, то по вопросу о включении этих земель в границы населенного пункта должны быть проведены публичные слушания.

 

3. Постановлением Правительства МО от 04.04.2012 г. №401/13 в списке мероприятий по газораспределительным сетям было отменено Постановление Правительства МО от 13.05.2003 г. №268/15 «Об использовании земель в Красногорском районе», принятое по обращению Федеральной службы охраны (ФСО) Президента РФ и требующее «временно не допускать изменение целевого назначения и разрешенного использования для строительства земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных в пойме реки Москвы вблизи сел Ильинское, Петрово - Дальнее, деревень Александровка и Грибаново Красногорского района». Фактически этим постановлением изменён режим охраны оъектов органов государственной власти РФ.

 

 

II. О незаконности огораживания территории Ильинской поймы на основании разрешения администрации сельского поселения Ильинское.

В настоящее время ведется огораживание территории поймы по всему периметру, в том числе, вдоль берега старицы Москвы-реки, с перегораживанием береговой полосы старицы р. Москвы и перегораживанием дороги общего пользования на ООПТ областного значения - «Лохин остров», что недопустимо в виду нижеследующего.

 

1. В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 30 мая 2001г. № 156/18 "Об утверждении границ территории и зон охраны памятника истории и культуры - Ансамбля усадьбы "Архангельское" Красногорского района" территория Ильинской поймы полностью входит в границы южного сектора зоны охраняемого ландшафта усадьбы «Архангельское».

 

Режим зоны охраняемого ландшафта предусматривает:

Обеспечение эколого-градостроительных условий эффективного сохранения историко-культурного наследия в возможно полном объеме.

Сохранение характерных особенностей историко-культурного и природно-ландшафтного комплекса, основных характерных панорам и секторов обзора.

Сохранение и восстановление полного комплекса исторически характерных черт ландшафта с историческими границами, характером исторического землепользования и землеустройства, трассировкой исторических дорог, рельефом и гидросистемой.

Проведение опережающих любые виды работ археологических исследований и наблюдений.

Запрещается:

- размещение экологически опасных для сохранения построек и парка усадьбы, прилегающих ландшафтов объектов, источников загрязнения почв, грунтовых и подземных вод;

- хозяйственная деятельность, нарушающая характер ландшафта;

- самовольная посадка и вырубка деревьев, осушение болот, распашка лугов и сельских дорог;

- отвод земельных участков для размещения любого строительства без соответствующих градостроительных проработок, согласованных с Министерством культуры Российской Федерации;

- устройство высоких сплошных ограждений, нарушающих ландшафт, окружающую природную среду, основные видовые связи, трассы панорамного обзора ансамбля усадьбы "Архангельское";

- любая хозяйственная деятельность без разрешения специально уполномоченных государственных органов охраны памятников.

 

2. В соответствии со Схемой территориального планирования Московской области – основными положениями градостроительного развития, утвержденными постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 г. № 517/23 Ильинская пойма входит в границы планируемой особо охраняемой природной территории областного значения – природно-исторический ландшафт «Архангельское-Ильинское».

 

3. В соответствии со Схемой территориального планирования Московской области – основными положениями градостроительного развития часть территории поймы (полоса шириной 400 метров вдоль русла Москвы-реки) является транзитной территорией № 169 между ключевыми природными территориями КПТ 12-02 (памятник природы «Лохин остров») и КПТ 21-13 («Мозжинский овраг»).

Северная граница транзитной территории проходит от границы КПТ 21-13 (от самой северо-западной точки кв. 1 Подушкинского лесопарка Москворецкого леспаркхоза) на север, пересекая р. Москву, до границы левобережной водоохранной зоны р. Москвы; далее на восток по границе левобережной водоохранной зоны р. Москвы до КПТ 12-02.

 

4. Ильинская пойма непосредственно прилегает к памятнику природы регионального значения «Лохин остров» и входит в границы проектируемой охранной зоны памятника природы (в соответствии с приложением V и на картографической схеме в разделе VI постановления правительства Московской области от 11.02.2009 № 106/5 «Об утверждении Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области»).

Проект охранной зоны памятника природы получил положительные заключения и прошел ряд согласований. 29.04.2011 было издано постановление правительства МО №397/15 «Об утверждении порядка организации охранных зон ООПТ областного значения Московской области».

Природные комплексы Лохина острова связаны тесными экологическими связями с экосистемами прилегающих акваторий реки Москвы, Староречий и территории Ильинской поймы. Более половины редких видов животных, зарегистрированных на Лохином острове, совместно используют Лохин остров и прилегающие территории и акватории. Ильинская пойма и акватории для этих видов животных служат кормовыми, защитными, транзитными угодьями.

Исключительно значима роль Ильинской поймы и акваторий реки Москвы для экосистем Лохина острова. Указанные территории и акватории защищают Лохин остров от влияний негативных антропогенных воздействий со стороны селитебных территорий, в разы снижают потенциальные нагрузки стихийной рекреации, губительной для многих имеющихся здесь объектов живой природы, несущих особое природоохранное значение.

В любом случае, сооружение сплошного ограждения вдоль границы ООПТ, являющейся местом обитания десятков редких видов животных, недопустимо.

 

5. Ильинская пойма входит в границы ООПТ – комплексного природного и историко-культурного заказника «Верхняя Москва-река».

В соответствии с решением исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов от 06.05.1981 № 1119-542 «Об утверждении проекта планировки природного заказника «Верхняя Москва-река» Ильинская пойма сохраняется как сельскохозяйственный ландшафт.

В соответствии с решением Объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области от 21 июня 1999 г. № 55-рок Ильинская пойма должна использоваться для сельскохозяйственных целей с сохранением исторического и природного ландшафта.

 

6. На территории Ильинской поймы расположен выявленный объект культурного наследия – Ильинский археологический комплекс XIV- нач. XX вв., включающий в себя селища на месте княжеского села Луцкого (с нач. XVII в. – деревни Луцкой), место деревянной Богоявленской церкви (разрушена в нач. XVII вв.), а также место средневекового некрополя, использовавшегося для захоронения жителей д. Луцкой и с. Ильинского вплоть до 1950-х годов.

Строительство забора и любая другая хозяйственная деятельность без проведения археологических исследований могут нанести ущерб объекту археологического наследия. Необходимо проведение опережающих любые виды работ археологических исследований и наблюдений.

 

На основании вышеизложенного, просим:

 

1. Провести проверку соответствия законодательству РФ постановлений правительства Московской области от 04.05.2012 № 664/17, № 665/17, № 666/17 по перечисленным в нашем заявлении фактам.

2. Принять исчерпывающие меры реагирования для остановки огораживания забором Ильинской поймы.

3. В случае выявления нарушений законодательства привлечь должностных лиц к ответственности.

4. Принять меры для завершения правового оформления и закрепления особого охранного статуса территории Ильинской поймы.

 

Подписи.


 

По информации из КРА — КРА, на предложение минимущества МО присоединить Ильинскую пойму к д. Глухово, положительного отзыва не дала. Согласие дала администрация поселения «Ильинское»; сейчас она «атакована» ничего не подозревавшими пайщиками бывшего колхоза «Ленинский луч». О нарушениях подробно написано в приведённом выше заявлении.

Как стало нам известно, МГУП «Мосводоканал», по поводу строительства забора в 1 поясе ЗСО, направил протест Красногорскому городскому прокурору Манакову О. Ю..

 

Первая попытка разрешить строительство в 1 поясе ЗСО была предпринята в 2008-9 годах. Тогда при утверждении СП по источникам питьевого водоснабжения г. Москвы, после 2 чтения, в тексте "возникла" поправка согласно которой, при наличии современных технологий строить в 1 поясе ЗСО можно. Поправка благодаря нашим усилиям была исключена.

 

Людям хотя бы немножко находящемся в теме (в данном случае, то же самое, что в здравом уме), конечно, уже понятно, что недавно разработанный ООО "ВЕД" по заказу Федерального агентства водных ресурсов проект Нормативов допустимого воздействия по бассейну Рублёвского водохранилища (НДВ), появился не с «бухты-барахты». А очень даже вовремя! То, что информация, о том что он проходит экологическую экспертизу, появилась одновременно с постановлением Б. Громова, говорит нам очень многое.

 

Мы будем Вас информировать о том, как пройдут «тест» Красногорцев «на зрелость» госорганы России, и чью сторону они займут...

 

17.07.2012