Красногорский Узел

На главную

Прокуратура

            ПРОКУРАТУРА                       Председателю Совета депутатов
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ           
Муниципального образования
          --------------------------                       «Красногорский район»
                                                                              
  Московской области
         
      КРАСНОГОРСКАЯ
     ГОРОДСКАЯ ПРОКУРАТУРА
        МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ                       
  Крамаренко В.Н.

  143400, Красногорск, ул. Пионерская, д. 9
                     тел. 563-27-66

          ИНФОРМАЦИЯ
о криминогенной обстановке,   состоянии законности и право-
порядка в Красногорском районе за 1 полугодие 2005 год.

В первом полугодии 2005 года криминогенная обстановка в рай-
оне по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. значительно ухуд-
шилась, общее количество преступлений возросло 501 преступления,
т.е. на 51, 8 % ( в прошлом году за аналогичный период 967, в 2005 г. -
1468, среднеобластной рост преступности составил при этом 20,9
%), при этом общая раскрываемость преступлений улучшилась на
1,1% и составила 47,7%.

Количество совершенных особо тяжких преступлений снизи-
лось на 3 преступления ( с 64 до 61), количество тяжких преступле-
ний увеличилось на 159 и составило 461 преступлений, то есть вы-
росло на 52, 6 %, тогда как средне областное увеличение составило по
тяжким преступлениям 27,6 %. Увеличилось количество преступле-
ний средней тяжести на 21,9 % (средне областной рост 13,9%) и со-
ставило 434 преступления, а преступления, относящиеся к преступ-
лениям небольшой тяжести ( наказание составляет до 2 лет лише-
ния свободы) выросло на 109% при средне областном росте 26,4 % и
достигло 512 (в первом полугодии 2004 г. их было 267).

Количество умышленных убийств снизилось на 1 преступление
и составило 14, из них раскрыто 77,8 % убийств, увеличилось количе-
ство причинения тяжких телесных повреждений, с 15 до 29, раскры-
то из них 55,6 %, количество изнасилований осталось на прежнем
уровне —2 преступления, количество разбоев увеличилось на с 26 до 47
до, а раскрываемость по ним снизилась с 40% до 28% . Возросло коли-

РВ  307839    


а раскрываемость по ним снизилась с 40% до 28% . Возросло количе-
ство грабежей с 74 до 108 преступлений и снизилась раскрываемость
данного вида преступлений с 40 до 25 %. Количество краж авто-
транспорта осталось на уровне прошлого года, однако раскрывае-
мость их составила 0%, в прошлом году 3,9%.

Краж в районе увеличилось на 288 преступлений и составило
690, то есть 47 % от всех преступлений, а в совокупности с грабежа-
ми и разбоями доля корыстно-насильственных преступлений состав-
ляет 57,6 %. В 2004 г. за год количество краж: чужого имущества со-
ставило 999 преступлений. Увеличилось и количество квартирных
краж: со 121 до 152 преступлений. Раскрываемость данных преступ-
лений снизилась с 11,8 до 7,7%. Количество выявленных преступле-
ний, связанных с незаконным оборотом наркотиков в районе снизи-
лось с 81 до 73.

Необходимо отметить при этом тревожную тенденцию ряда
прошедших лет увеличения количества грабежей и квартирных крале
и снижения их раскрываемости.

Увеличение количества преступлений средней тяжести и не-
большой тяжести ( с 601 до 946) прежде всего связано с открытием
в районе в 2004 г. супермаркетов «Ашан» и «Мосмарт», а в 2005 г.
«Леруа Марлен». Правоохранительными органами района принима-
ются профилактические меры, однако со стороны Администрации
района также необходимо проведение с руководством супермаркетов
работы, направленной на предупреждение совершения в них преступ-
лений.

Количество тяжких и особо тяжких преступлений возросло с
на 159 преступления прежде всего за счет роста причинения тяжких
телесных повреждений, грабежей, разбоев, квартирных краж.

Несмотря на то, что вопросам профилактики преступлений, а
также по вопросам эффективности оперативной работы проводи-
мой УВД на раскрытие преступлений в прошедшем полугодии уделя-
лось большое внимание, в том числе проведено координационное со-
вещание, проводились оперативные, межведомственные совещания,
прокуратурой вносились представления, ситуация не изменилась.

Работа Красногорского УВД по профилактике совершения пре-
ступлений в районе и работа по раскрытию преступлений корыст-
ной направленности в первом полугодии 2005 г. находится на не-
удовлетворительном уровне.

Это связано и с объективными причинами, среди которых
большой некомплект личного состава в УВД, причем наибольший
некомплект в роте ППС, работа которой в основном направлена на
предупреждение преступлений корыстной направленности, а также
с раскрытием преступлений по «горячим» следам, отсутствием ста-
ционарных постов ГИБДД, в районе большой наплыв незаконных ми-
грантов, отсутствие механизма выдворения их за пределы РФ. Одна-


ко здесь есть и субъективные причины, как то снижение требова-
тельности со стороны руководства УВД за отсутствие какой-либо
профилактической работы прежде всего участковых уполномочен-
ных, нет спроса с оперативных сотрудников за отсутствие резуль-
татов оперативно-розыскной работы, направленной на раскрытие
прежде всего тяжких преступлений. При проверках прокуратурой дел
оперативного учета по тяжким и особо тяжким нераскрытым пре-
ступлениям выявлялись факты волокиты, отсутствия системного
подхода к раскрытию преступлений, отсутствии оперативных пози-
ций в преступной среде. И это несмотря на то, что раскрываемость
в районе одна из самых низких в области. Необходимо кардинальное
решение этой проблемы. В первом полугодии 2005 г. внесено 10 пред-
ставлений на нарушения ФЗ РФ « Об оперативно-розыскной деятель-
ности», однако каких-либо изменений в работе оперативных служб
УВД в лучшую сторону нет.

В этом контексте нельзя не учитывать тот момент, что на-
селение не доверяет сотрудникам милиции, что напрямую связано с
вопросами сотрудничества с УВД населения. Прежде всего это со-
блюдение законности при учете и регистрации преступлений в рай-
оне. Только за прошедшие полгода возбуждено 4 уголовных дела в от-
ношении сотрудников УВД за сокрытие преступлений, а также в от-
ношении следователя УВД за фальсификацию материалов уголовного
дела. Нельзя не отметь пример, когда за фальсификацию материалов
до следственной проверки о преступлении в отношении гражданина
В. привлечен Красногорским городским судом сотрудник УВД Нечаев,
а когда прокуратурой возбуждено уголовное дело, следователь СУ при
Красногорском УВД Г. (приговор еще не вынесен) вновь от имени того
же потерпевшего В. составляет фальсифицированные документы. О
каком доверии и о каком сотрудничестве может идти речь в данном
случае. Два уголовных дела, возбужденных Красногорской городской
прокуратурой, в связи с их актуальностью, принято к производству
Генеральной прокуратурой РФ.

Необходимо по вопросам профилактики преступлений в районе
и прцнятие срочных мер Администрацией района и Советом депу-
татов муниципального образования Красногорский район». Доверие к
власти прежде всего восстанавливается безопасностью жизни, здо-
ровья и сохранностью собственности граждан района. Уже на про-
тяжении нескольких лет ставится вопрос об установлении систем
видео наблюдения на основных автомобильных дорогах района, т.к.
постов ГИБДД в районе нет, в местах массового скопления населения
района, вопросы о доплате из местного бюджета сотрудникам роты
ППС, т.к. заработная плата у них минимальная, а набор проводится
среди молодых мужчин, выделения нужного количества жилья со-
трудникам милиции и следствия для закрепления кадров, выделения
помещения для опорных пунктов, прежде всего в городе, где совершено


1361 преступление из 1468. Однако эти вопросы органами местного
самоуправления не решаются. Тогда как строительство жилья в рай-
оне идет огромными темпами.

По уровню преступлений несовершеннолетних Красногорский
район имеет показатели ниже средне областных. В 2005 г. абсолют-
ное количество несовершеннолетних, совершивших преступления ос-
талось на прежнем уровне.

Растет количество лиц, привлеченных к уголовной ответст-
венности за совершенные преступления из числа граждан стран
СНГ. В связи с этим проводилось в прошедшем полугодии координа-
ционное совещание, намечены конкретные меры по предупреждению
преступлений, выявлению незаконных мигрантов и привлечению их к
ответственности, создана межведомственная комиссия, определены
места наибольшего скопления иностранцев в районе. Однако от орга-
нов местного самоуправления никакой помощи в этой работе нет.
При проведении проверок контролирующим органами местного само-
управления нет взаимодействия с правоохранительными органами,
никакой информации о незаконном нахождении иностранцев в рай-
оне от них в правоохранительные органы не поступает. Необходимо
рассмотреть вопрос о включении в договор со строительными органи-
зациями , ведущими стройки на территории района пункт о запре-
щении использования на стройках иностранной рабочей силы без раз-
решения на ее использование, полученного в установленном законом
порядке и предусматривать в случае нарушения условий договора ме-
ры ответственности.

В сфере соблюдения конституционных прав граждан на возна-
граждение за труд и работу при условиях, отвечающих требованиям
безопасности.

В районе за прошедший год не зафиксировано массовых наруше-
ний права на вознаграждение за труд и работу при условиях, отве-
чающих требованиям безопасности. Однако на таких предприятиях
как строительство « Крокус-Экспо», строительстве здания област-
ного суда, строительстве в Павшинской пойме в прошедшем полуго-
дии происходили несчастные случае с работниками со смертельным
исходом. При планировании своей работы в сфере охраны руда и тех-
ники безопасности прошу указанным стройкам уделить повышенное
внимание.

По жалобам граждан выявлялись при проверках прокуратуры и
специалистов государственной инспекции по труду МО единичные
нарушения трудового законодательства, выраженные в несвоевре-
менной выдаче трудовых книжек, нарушениях при их заполнении. По
каждому случаю нарушения прав граждан принимались меры проку-
рорского реагирования, нарушения устранены, права восстановлены.
Примером явных нарушений закона, отсутствия какого-либо контро-
ля со стороны органов местного самоуправления за соблюдением тру-


дового законодательства является создание в 2003 г. муниципального
культурно-зрелищного предприятия «Центр культуры и досуга «
Комсомолец». За время работы муниципального предприятия Центр
не был объектом проверки ни одного контролирующего органа рай-
она. В результате, при проведении в 2005 г. проверки выявлены мно-
гочисленные нарушения трудового, финансового законодательства.

Как и в 2004 году, в первом полугодии 2005 г. на территории
района произошло 5 несчастных случаев на производстве со смер-
тельным исходом, по 2 из них возбуждены уголовные дела, одно дело
направлено в суд, другое в производстве.

Большая работа, проводимая отделом Администрации района
и прокуратуры в этом направлении, дает свои положительные ре-
зультаты. По каждому случаю выявления нарушений правил техники
безопасности на производстве привлекаются руководители и долж-
ностные лица предприятий к установленной дисциплинарной и ад-
министративной ответственности.

В районе не было случаев преступлений террористического ха-
рактера, по данному вопросу также проводилось координационное со-
вещание, по вопросу предупреждению совершения актов терроризма в
районе, в решении данного координационного совещания предложено
оборудовать системами видео наблюдения места массового скоплений
жителей района.

За указанный период времени судом, по ходатайству прокурора
избрана мера пресечения в виде заключения под стражу по уголовным
делам в отношении 115 лиц (за весь 2004 г. - их было 160). В основном
данная мера пресечения избиралась по таким преступлениям, как
убийства, разбои, грабежи, квартирные кражи, сбыт наркотических
средств. В остальных случаях данная мера пресечения избиралась в
отношении лиц, не имеющих постоянного места жительства, ранее
судимых, а также граждан других государств. Несовершеннолетних
за год арестовано 6.

Сотрудниками прокуратуры принято на приеме более 400 граж-
дан, получено около 900 обращений и заявлений граждан и организа-
ций о нарушении их прав и интересов. Рассмотрено более 600 обра-
щений. В основном жалобы связаны с нарушением земельного, градо-
строительного и жилищного законодательства, а также на дейст-
вия или бездействия сотрудников УВД, администрации района.

В связи с рассмотрением жалоб и установлением нарушений
при их рассмотрении, вносились представления по вопросам наруше-
ния экологического и градостроительного законодательства. Выявля-
лись многочисленные нарушения законодательства в области
строительства, когда по обращениям граждан при проверке выясня-
лось, что у строительных фирм, ведущих полным ходом строитель-
ство, нет согласований, необходимых для начала строительства, од-
нако есть разрешение на строительство. Такие нарушения устраня-


лисъ только после вмешательства прокуратуры, что недопустимо. В
связи с этим считаю необходимым Вам повысить требовательность
к сотрудникам контролирующих служб администрации, а также к
главам сельских округов и при выявлении таких фактов решать в ка-
ждом случае вопрос о персональной ответственности должностных
лиц администрации. Как и в прошлом полугодии нарушения законо-
дательства устранялись Администрацией района только после вме-
шательства прокуратуры, однако при этом ни один работник адми-
нистрации за нарушения законодательства не был привлечен к от-
ветственности. Незаконное строительство, которое имеет место в
районе в массовом порядке пресекается только благодаря прокурату-
ре, тогда как в соответствии с действующим градостроительным
законодательством и законодательством о местном самоуправлении
контроль в области строительства возложен именно на органы ме-
стного самоуправления. Без разрешения на строительства, получен-
ного в установленном порядке не может начинаться ни одна строй-
ка в районе. Однако при этом ни одной информации об отзыве лицен-
зии на строительство, ни одного обращения в суд со стороны Адми-
нистрации о прекращении, приостановление строительства и отзы-
ве или приостановлении действия лицензии на строительство ни в
2004 , ни в 2005 г.г. не было. Самоотстраненность органов местного
самоуправления в этих вопросах не повышает авторитета органов
власти и свидетельствует лишь об ее слабости. Примечательным
примером здесь является факт строительства в д. Путилково жило-
го комплекса «Романтика» ЗАО « Строй Ивест-Р», при котором от-
сутствуют : договор аренды, нет разрешения на строительство , нет
ордера на право производства земляных работ, строительно-
монтажных работ, не проведена государственная экологическая экс-
пертиза.

Вмешательством прокуратуры достигнута определенные ре-
зультаты в активизации работы государственных контролирующих
органов, однако без помощи органов местного самоуправления достиг-
нуть перелома в этой сфере деятельности невозможно.

В Красногорском УВД выявлялись нарушения требования уго-
ловно-процессульного закона в части не уведомления граждан о при-
нятом решении в порядке ст. 144, 145 УПК РФ, не вручении им копий
процессуальных документов, в сокрытии преступлений от регистра-
ции, вынесении незаконных постановлений об отказе в возбуждении
уголовных дел, волоките и принятию незаконных решения по уголов-
ным делам. По представлениям прокурора, в дисциплинарном порядке
наказаны 60 сотрудников Красногорского УВД.

Много нарушений законов допускается сотрудниками милиции
вследствие недостаточной их квалификации, в связи с чем, для закре-
пления кадров в УВД необходимо решать вопросы выделения доста-
точного количества жилья для сотрудников милиции, в том числе и


служебного. Несмотря на неоднократные многолетние обращения
прокуратуры и УВД района о решении острейшей проблемы предос-
тавления служебного жилья для сотрудников УВД, следователей (
как правило все они прибывают из других регионов, т.к. количество
принимаемых на работу в УВД лиц проживающих в районе явно не-
достаточное) решения не принимаются.

Прокурором отменено 254 постановления Красногорского УВД
об отказе в возбуждении уголовного дела (за весь 2004 г.-274), 146 по-
становлений о необоснованном прекращении и приостановлении след-
ствия по уголовным делам (за весь 2004 г. — 174).

В рамках обще надзорной деятельности прокуратурой выявлено
723 (в 2004 г. за весь год-968) нарушений закона, в том числе в органах
местного самоуправления 107 (в 2004 г. за весь год -104), которые свя-
заны с нарушением земельного и жилищного законодательства.

 За указанный период прокурором направлено в суд 112 исковых
заявлений, внесено 51 протест, направлено 76 представлений, по ре-
зультатам которых привлечено к дисциплинарной ответственно-
сти 11 лиц, к административной 8 руководителей организаций.

Прокуратурой за этот период проверено более 750 уголовных
дел, более 1500 материалов об отказе в возбуждении уголовного дела.

Судами района рассмотрено за полугодие 470 уголовных дела (за
весь 2004 г. - 585 уголовных дел) - из них, с вынесением приговора рас-
смотрено 303 уголовных дела (за весь 2004 г. -258 дел). По всем делам
принимал участие сотрудник прокуратуры. За год областным судом
отменен и изменено 24, и них 60 % по представлениям прокурора.

В основном судом на основании закона выносятся приговоры с
наказанием в виде лишения свободы за такие преступления как убий-
ство, изнасилования, разбои, сбыт наркотиков, грабежи и ряд других
преступления, относящихся к категории тяжких и особо тяжких.

С участием прокурора судом рассмотрено с вынесением реше-
ния 102 гражданских дела.

Следствием отсутствия какого-либо контроля со стороны ор-
ганов местного самоуправления являются массовые нарушения тре-
бований закона практически во всех садовых товариществах. Это
происходит несмотря на требование ст. 34 ФЗ РФ « О садоводческих,
огороднических и дачных объединениях граждан» о возложении кон-
троля за соблюдением земельного и градостроительного законода-
тельства на органы местного самоуправления. Неоднократные жа-
лобы членов товариществ « Светлогорочка», «Красногорочка», «Иг-
рушка», «Гея» и другие свидетельствуют об отсутствии какого-либо
контроля.

Требует скорейшего разрешения проблема строительства ИВС
и перевода дежурной части в новое помещение. Имеющееся помеще-
ние ИВС   не соответствуют никаким нормам санитарного, про/пи-


вопожарного, целевого назначения, не соответствуют нормам меж-
дународного законодательства. Хуже помещения ИВС в области нет.
Погпрежнему работа службы судебных приставов, на действия
которых поступают обоснованные жалобы, вызывает нарекания,
прокуратурой внесено 3 представления в адрес старшего пристава
района. Установлены случаи волокиты, не исполнения возложенных
на судебных приставов обязанностей по исполнению решений судов.

Несмотря на сужение полномочий прокурора в сфере граждан-
ского судопроизводства, у прокурора имеется достаточно полномо-
чий для защиты интересов муниципального образования, субъекта
Федерации, интересов Российской федерации, а также несовершен-
нолетних, престарелых, инвалидов. Связи с этим прокуратура гото-
ва отстаивать законные интересы указанной категории граждан и
государства. Однако несмотря на то, что в 2004 г.в органы местного
самоуправления сообщалось об этом ни одного материала о наруше-
нии прав и интересов муниципального образования в прокуратуру не
поступало. При этом в ходе проводимых прокуратурой проверок неод-
нократно выявлялись факты самозахвата гражданами муниципаль-
ной земли, нарушений требований градостроительного законодатель-
ства. Администрацией в этих случаях никаких мер не принималось.
По этому вопросу необходимо Администрации района обозначить
свою позицию. При выявлении впредь таких фактов прокуратурой бу-
дет жестко ставиться вопрос о привлечении к дисциплинарной от-
ветственности и соответствии занимаемой должности должност-
ных лиц, не принимающих мер к устранению нарушений закона в том
числе и путем обращения в суд. Недопустима ситуация при которой
на территории сельских округов ведется незаконное или с нарушени-
ем требований закона строительство, а должностные лица админи-
страции делают вид, что это них не касается. Недопустима ситуа-
ция при которой разрешение на ведение строительства выдается до
получения государственной экологической экспертизы. Это свиде-
тельствует о прямом нарушении требований закона и отсутствии
со стороны руководства района должного контроля за работой под-
чиненных, не требовательности. Недопустима ситуация при кото-
рой, несмотря на внесенных прокуратурой представлений о наруше-
нии требований закона к дисциплинарной ответственности привле-
чено лишь 1 лицо.

Необходимо пересмотреть отношение муниципальных служа-
щих к исполнению возложенных на них законом обязанностей в том
числе и по контролю за соблюдением законодательства в районе. При
растущей активности населения района в решении вопросов местно-
го значения, позиция невмешательства органов местного самоуправ-
ления в процессы, происходящие в районе, пассивная позиция при мас-
совых нарушениях законодательства, участие в этих нарушениях
должностных лиц органов местного самоуправления приводит к то-


му, что органам местного самоуправления население района переста-
нет доверять. Тем более в этой ситуации не способствует стабили-
зации отношения к власти и повышению ее авторитета постоянные
попытки Совета депутатов района в нарушение принципа разделения
исполнительной и законодательной властей согласовывать назначе-
ние всех руководителей исполнительных органов местного само-
управления: начальников отделов, руководителей сельских округов,
начальников управлений, заместителей руководителей органов мест-
ного самоуправления, а также назначение и увольнения руководите-
лей муниципальных предприятий и организаций.

Требуют скорейшего разрешения проблемы транспортного со-
общения в городе Красногорске. Многочасовые заторы на дорогах пре-
пятствуют нормальной работе аварийных, медицинских служб,
служб охраны правопорядка, ведут к ухудшению экологической об-
становки огороде. Увеличение в ближайшие 1-2 года населения города
на 40 000 (Павшинская пойма, строительство в д. Ивановское, и дру-
гих местах), при не решенности транспортных проблем приведут к
полной остановке транспорта на Волоколамском шоссе.

Анализы работы по различным направлениям деятельности, по
рассмотрению жалоб, совершению преступлений несовершеннолет-
ними, по работе с раскрытием умышленных убийств, тяжких телес-
ных повреждений
              и изнасилований, надзора за уголовно-
процессуальной деятельностью органов внутренних дел, анализ со-
блюдения конституционных прав граждан и федерального законода-
тельства на территории района с конкретньши примерами, прила-
гаются.

Приложение: на     листах.

Красногорский городской прокурор.

Старший советник юстиции                                 А.П.
Филиппов